Как недавно отмечалось Госсекретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым, министерства России и Беларуси практически закончили работу над проектом устава будущего медиахолдинга Союзного государства, и он сейчас согласовывается сторонами. Перспективы создания Союзного медиахолдинга он оценил как успешные.
Мы все мечтаем о появлении медиахолдинга с 2021 года, когда о его создании заговорил Александр Лукашенко. Постоянно появлялись теории, как это будет, какие действующие СМИ войдут в него, будут ли созданы новые. На фоне этого в туманные дали ускользала конкретика и перспективы, соответственно, с каждым годом вырисовывались все более туманные.
На сегодняшний день наконец-то определен как состав СМИ, которые войдут в холдинг, так и расположение штаб-квартиры. Штаб в Москве, в Минске представительство. Это логично, потому что основная работа по интеграционной линии сейчас все-таки ведется в российской столице, там же находится и Постоянный комитет. Оперативный доступ к информации там должен быть обеспечен в полном объеме.
Перспектива наконец заиметь информационные ресурсы, которые комплексно будут освещать информационную тематику – радует. Это позволило бы более качественно разгонять эту информацию и другим, непрофильным СМИ. Журналисту районной или городской редакции, да и более крупных СМИ, намного удобнее находить информацию для материала или программы на одном ресурсе, чем собирать ее по крупицам во многих источниках.
Главная цель медиахолдинга видится в создании устойчивой информационной сети, которая поставляла бы населению достоверные данные о ходе нашей интеграции, и при этом делала бы это настолько быстро, насколько это вообще возможно.
Мы уже находимся в состоянии информационной войны с Западом, но дальше, год за годом, это противостояние, вероятно, будет накаляться пока кто-то из нас полностью не закроет информационное пространство, проиграв в этом противостоянии. Запретить – это все-таки решение слабой стороны, и в нашей истории уже был пример, когда это в конечном счете привело к катастрофе. Речь, конечно же, о падении «железного занавеса» в СССР.
Сейчас на Западе есть признаки выстраивания такого же «железного занавеса». По некоторым соображениям, они даже наметили построить общество цифрового тоталитаризма, с четко-фильтрованной информационной повесткой для населения. Это значит, что наша информация уже представляет для них угрозу, наша правда представляет угрозу для интересов западных элит.
В то же время, правды именно об интеграции на сегодняшний день все еще недостаточно у конечного потребителя информации. Поэтому нужна, желательно в ближайший год, новая устойчивая сеть источников с достоверной информацией по белорусско-российской интеграции.
Для медиахолдинга будет критически важно набрать массовую аудиторию в мессенджерах и социальных сетях, чтобы наши граждане перестали становиться жертвой дезинформации. На национальных уровнях подобное сделать получилось, теперь необходимо пойти дальше и распространить успех уже на Союзном уровне. Перспективы, как сказал Дмитрий Федорович – хорошие.
Столяров Никита, политический обозреватель ИА «Минск-Новости»
Мы все мечтаем о появлении медиахолдинга с 2021 года, когда о его создании заговорил Александр Лукашенко. Постоянно появлялись теории, как это будет, какие действующие СМИ войдут в него, будут ли созданы новые. На фоне этого в туманные дали ускользала конкретика и перспективы, соответственно, с каждым годом вырисовывались все более туманные.
На сегодняшний день наконец-то определен как состав СМИ, которые войдут в холдинг, так и расположение штаб-квартиры. Штаб в Москве, в Минске представительство. Это логично, потому что основная работа по интеграционной линии сейчас все-таки ведется в российской столице, там же находится и Постоянный комитет. Оперативный доступ к информации там должен быть обеспечен в полном объеме.
Перспектива наконец заиметь информационные ресурсы, которые комплексно будут освещать информационную тематику – радует. Это позволило бы более качественно разгонять эту информацию и другим, непрофильным СМИ. Журналисту районной или городской редакции, да и более крупных СМИ, намного удобнее находить информацию для материала или программы на одном ресурсе, чем собирать ее по крупицам во многих источниках.
Главная цель медиахолдинга видится в создании устойчивой информационной сети, которая поставляла бы населению достоверные данные о ходе нашей интеграции, и при этом делала бы это настолько быстро, насколько это вообще возможно.
Мы уже находимся в состоянии информационной войны с Западом, но дальше, год за годом, это противостояние, вероятно, будет накаляться пока кто-то из нас полностью не закроет информационное пространство, проиграв в этом противостоянии. Запретить – это все-таки решение слабой стороны, и в нашей истории уже был пример, когда это в конечном счете привело к катастрофе. Речь, конечно же, о падении «железного занавеса» в СССР.
Сейчас на Западе есть признаки выстраивания такого же «железного занавеса». По некоторым соображениям, они даже наметили построить общество цифрового тоталитаризма, с четко-фильтрованной информационной повесткой для населения. Это значит, что наша информация уже представляет для них угрозу, наша правда представляет угрозу для интересов западных элит.
В то же время, правды именно об интеграции на сегодняшний день все еще недостаточно у конечного потребителя информации. Поэтому нужна, желательно в ближайший год, новая устойчивая сеть источников с достоверной информацией по белорусско-российской интеграции.
Для медиахолдинга будет критически важно набрать массовую аудиторию в мессенджерах и социальных сетях, чтобы наши граждане перестали становиться жертвой дезинформации. На национальных уровнях подобное сделать получилось, теперь необходимо пойти дальше и распространить успех уже на Союзном уровне. Перспективы, как сказал Дмитрий Федорович – хорошие.
Столяров Никита, политический обозреватель ИА «Минск-Новости»
Следите за деятельностью Центра на нашей странице в Facebook.