
С развитием информационных технологий увеличилось разнообразие каналов политической коммуникации. Появление информационных технологий изменило роль информации, превратив её в один из самых значимых ресурсов, которые играют определяющую роль в политическом процессе.
Изменились способы взаимодействия индивидов между собой, что позволяет обмениваться информацией мгновенно и вне зависимости от того, где они находятся, с помощью сети Интернет: через социальные сети, мессенджеры или электронную почту.

В современном мире, где цифровые технологии играют значительную роль, использование информационных ресурсов становится необходимостью для обеспечения эффективного функционирования политических институтов.
Международные организации не стали исключением. Важным аспектом в данном вопросе является формирование образа организаций в сети Интернет.

Образ любого политического института формируется из двух составляющих: как институты представляют себя (функциональная и символическая категория) и как общество воспринимает данные институты.
Целью исследования является анализ информационного сопровождения деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то есть как ЕАЭС формирует свой образ в информационном пространстве.

Социальные сети ЕАЭС, выбранные для анализа:
1.Instagram

Подписчики: 7452
Дата создания аккаунта: сентябрь 2018 года
Возможность оставлять комментарии: есть

Тематика публикаций:
•Переговоры Президентов стран-членов ЕАЭС;
•Деятельность Председателя Коллегии ЕЭК;
•Рубрика «рассказываем о ЕАЭС»;
•Рубрика «статистика ЕАЭС».

Уровень вовлеченности аудитории:
Вовлеченность = активные реакции / количество просмотров * 100%
Вовлеченность: 1,9-2%
2. Facebook

Подписчики: около 16 тыс.
Тематика постов: аналогична, т.е. публикации дублируются во все социальные сети ЕЭК
Вовлеченность: 1-1,2%
3. Telegram

Подписчики: 6744
Тематика: аналогична
Вовлеченность: 1,74%
Выводы
При общей численности стран 190 миллионов человек на социальные сети подписаны
6-16 тысяч пользователей, что является низким показателем.
В проанализированных социальных сетях контент дублируется, то есть тематика их не отличается.
Вовлеченность аудитории не превышает 3%. Объективно нельзя сказать, что это низкий показатель, поскольку в науке нет ответа на вопрос, какой уровень вовлеченности считается хорошим.
6-16 тысяч пользователей, что является низким показателем.
В проанализированных социальных сетях контент дублируется, то есть тематика их не отличается.
Вовлеченность аудитории не превышает 3%. Объективно нельзя сказать, что это низкий показатель, поскольку в науке нет ответа на вопрос, какой уровень вовлеченности считается хорошим.
При этом, общий уровень вовлеченности, который представляет собой отношение просмотров к количеству подписчиков, находится в диапазоне 10-30%, что не является положительной характеристикой.
У пользователей есть возможность оставлять комментарии к публикациям, однако зачастую их под публикациями нет, редко их число составляет 1-2 комментария. Кроме того, в Telegram нет возможности оставлять негативные реакции. Таким образом, можно сделать вывод, что у ЕЭК налажена недостаточная работа по коммуникации с пользователями отдельных социальных сетей.
У пользователей есть возможность оставлять комментарии к публикациям, однако зачастую их под публикациями нет, редко их число составляет 1-2 комментария. Кроме того, в Telegram нет возможности оставлять негативные реакции. Таким образом, можно сделать вывод, что у ЕЭК налажена недостаточная работа по коммуникации с пользователями отдельных социальных сетей.
Авторы: Шатило Владислава, Юхневич Виолетта, студентки Белорусского государственного экономического университета
Следите за деятельностью Центра на нашей странице в Facebook.