Новости

Исследование: Образ ЕАЭС в Интернете


С развитием информационных технологий увеличилось разнообразие каналов политической коммуникации. Появление информационных технологий изменило роль информации, превратив её в один из самых значимых ресурсов, которые играют определяющую роль в политическом процессе.

Изменились способы взаимодействия индивидов между собой, что позволяет обмениваться информацией мгновенно и вне зависимости от того, где они находятся, с помощью сети Интернет: через социальные сети, мессенджеры или электронную почту.


В современном мире, где цифровые технологии играют значительную роль, использование информационных ресурсов становится необходимостью для обеспечения эффективного функционирования политических институтов.

Международные организации не стали исключением. Важным аспектом в данном вопросе является формирование образа организаций в сети Интернет.


Образ любого политического института формируется из двух составляющих: как институты представляют себя (функциональная и символическая категория) и как общество воспринимает данные институты.

Целью исследования является анализ информационного сопровождения деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то есть как ЕАЭС формирует свой образ в информационном пространстве.


Социальные сети ЕАЭС, выбранные для анализа:


1.Instagram

Подписчики: 7452


Дата создания аккаунта: сентябрь 2018 года


Возможность оставлять комментарии: есть


Тематика публикаций:


•Переговоры Президентов стран-членов ЕАЭС;


•Деятельность Председателя Коллегии ЕЭК;


•Рубрика «рассказываем о ЕАЭС»;


•Рубрика «статистика ЕАЭС».


Уровень вовлеченности аудитории:


Вовлеченность = активные реакции / количество просмотров * 100%


Вовлеченность: 1,9-2%

2. Facebook

Подписчики: около 16 тыс.


Тематика постов: аналогична, т.е. публикации дублируются во все социальные сети ЕЭК


Вовлеченность: 1-1,2%

3. Telegram


Подписчики: 6744


Тематика: аналогична


Вовлеченность: 1,74%

Выводы

При общей численности стран 190 миллионов человек на социальные сети подписаны
6-16 тысяч пользователей, что является низким показателем.

В проанализированных социальных сетях контент дублируется, то есть тематика их не отличается.

Вовлеченность аудитории не превышает 3%. Объективно нельзя сказать, что это низкий показатель, поскольку в науке нет ответа на вопрос, какой уровень вовлеченности считается хорошим.
При этом, общий уровень вовлеченности, который представляет собой отношение просмотров к количеству подписчиков, находится в диапазоне 10-30%, что не является положительной характеристикой.

У пользователей есть возможность оставлять комментарии к публикациям, однако зачастую их под публикациями нет, редко их число составляет 1-2 комментария. Кроме того, в Telegram нет возможности оставлять негативные реакции. Таким образом, можно сделать вывод, что у ЕЭК налажена недостаточная работа по коммуникации с пользователями отдельных социальных сетей.

Авторы: Шатило Владислава, Юхневич Виолетта, студентки Белорусского государственного экономического университета
Следите за деятельностью Центра на нашей странице в Facebook.
Комментарии